© http://hp-screencaps.tumblr.com/
Как мало мы все учитываем материальные детали мира, о котором пишем. Например, отсутствие электричества. Для освещения используются свечи. А ведь отсюда пляшет очень и очень многое. Лица людей выглядят иначе, мимика воспринимается иначе, взгляд кажется глубже, эмоции скрывать легче, если отодвинуться в тень. Вообще очень важно при описании разговора, например, мысленно хорошо представлять себе, как сидят или стоят персонажи относительно источника света, потому что от этого зависит, что видно из мимики. Стоя в тени, врать и скрывать чувства легче.
Если действие происходит вечером, и комната освещена одной свечой - то ее углы тонут в тени, и уже нельзя сказать, что персонаж бросил взгляд и мгновенно увидел то-то и то-то. Потому что если это что-то небольшое и быстро промелькнуло, то еще и не разглядишь, что именно. Зато примерещиться может такое... Или вообще всякие мелочи - например, персонаж идет ночью по темному помещению. Как он идет? Там нельзя просто щелкнуть выключателем. То есть, это или люмос, или свеча, или "автоматически" зажигающиеся факелы, или что-то такое.
Или вот другие детали - что в этом мире нельзя писать тексты быстро. Потому что чернила, когда пишешь пером, высыхают медленнее, чем написанное шариковой ручкой, значит, должен быть песок, или промокательная бумага, или опять же соответствующее заклятие. Так, чтобы черкнул записку, мгновенно свернул и отправил - невозможно, потому что все размажется.
Или камины. В комнатах, где нет центрального отопления, - холодно, потому что у камина низкий КПД. Когда он тухнет, то быстро помещение остывает. Т.е. опять же согревающие заклятия - или бутылка с горячей водой и т.д. Английский обычай прикрывать ноги пледом тоже не с потолка взялся. Почему в хогвартсских спальнях кровати с балдахинами? Да все оттуда же. Задернул шторки - внутри воздух согревается от дыхания, и ночью теплее. А в Бретани, например, вплоть до XIX века спали вообще в шкафах. Серьезно. Кровать, а вокруг нее такие деревянные створки, которые задвигали, и получалось, как шкаф. Чтобы теплее и уютнее.
Сотни, сотни мелких деталей... Нет и не может быть зубной пасты - есть зубной порошок. Нет привычных нам бритв - только опасные, которые нужно править, и бритье не такое уж быстрое дело. Умываться по утрам проще не в ванной, а с помощью таза и кувшина. И прочее, и прочее.
От материального мира пляшет и язык. Не может, никак не может в речи чистокровного волшебника быть слов вроде тех же "автоматически", "машинально", "как робот" и т.д. "Механически" - еще куда ни шло, потому что механика появилась довольно давно. Но лучше такого избегать. Над каждым словом нужно думать, уместно ли оно, возможно ли в данном контексте, для данного человека. Волшебник не скажет: "Вздрогнул, словно его ударило током", потому что откуда волшебнику знать, каково это - удар током? А "словно ударило молнией" тоже не скажешь, потому что от удара молнией человек падает замертво, а не вздрагивает.
Время в этом мире не считается в секундах, потому что цивилизация не технологичная, не мыслит такими короткими промежутками - т.е. неуместно писать "каждую секунду", нужно говорить "миг", "мгновение". Часы звонят каждые четверть часа, и время отмеряется примерно такими порциями, а минуты интересуют людей куда реже - разве что если варится, например, зелье, и там используются песочные часы. Более спокойный, неспешный ритм жизни.
© текст полностью принадлежит rakugan с форума http://roles.borda.ru/